Какие товары подлежат обмену и возврату?

Товары надлежащего качества это безопасные товары без недостатков, состояние которых отвечает всем требованиям, необходимым для полноценного его использования по целевому назначению с пользой для потребителя. Такой товар не имеет дефектов, а его комплектация соответствует указаниям производителя.

Обязательные требования к товару надлежащего качества при возврате и обмене:

Товары надлежащего качества бывшие в употреблении, а также потерявшие товарный вид из-за наличия царапин, сколов, отсутствия упаковки или ярлыков возврату или обмену не подлежат.


Как вернуть или обменять товар надлежащего качества?

Покупатель при покупке в магазине имеет право обменять или вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.

Если у Продавца отсутствует аналогичный товар для замены, Покупатель вправе выполнить возврат.

Возврат или обмен товара надлежащего качества при дистанционной покупке через интернет-магазин возможен:

Обменять товар надлежащего качества в течение установленного срока Покупатель может без объяснения причин.

Возврату не подлежат товары надлежащего качества, на основании Постановления Правительства № 2463 от 31.12.2020 включенные в перечень технически сложных товаров длительного пользования.

Способы возврата товара надлежащего качества:


В момент оформления возврата в магазине или на складе Покупатель при себе должен также иметь документ, удостоверяющий личность, оригиналы заявления, чека или иного документа, удостоверяющего личность.

Документы предоставляются Продавцу любым удобным способом:

При покупке в магазине возврат денег осуществляется в течение 3 дней с момента предъявления заявления, а при дистанционной покупке — не позднее 10 дней. Во втором случае Покупатель получает уплаченные за товар деньги за вычетом расходов Продавца на обратную доставку возвращённого товара.

Покупатель не может отказаться от товара, имеющего индивидуально-определённые свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его Потребителем.

Обмен и возврат технически сложного товара надлежащего качества юридическому лицу не предусмотрен. Перечень технически сложных товаров определён Постановлением Правительства № 924 от 10.11.2011 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»


Товары ненадлежащего качества – товары, состояние которых не отвечает требованиям законодательства и целям, для которых обычно такие товары используются (или целям, о которых Покупатель известил Продавца при заключении договора). К таким товарам относятся изделия с заводским браком или дефектами.

К товарам ненадлежащего качества не относятся товары, отличающиеся от заявленных на сайте элементами дизайна или оформления.


Возврат или обмен товара ненадлежащего качества, если дефекты не могли быть выявлены в момент получения, осуществляется в период действия гарантийного срока. 

При выявлении дефекта у товара ненадлежащего качества Покупатель вправе потребовать:

Покупатель обязан вернуть товар ненадлежащего качества по требованию Продавца. Все расходы за доставку в таком случае компенсирует Продавец.

Порядок возврата товара ненадлежащего качества:

  1. Обращение в любой розничный магазин «РТИ Центр» с товаром, кассовым чеком.
  2. Заполнение в магазине заявления с указанием требования на возврат или обмен.
  3. Проверка Продавцом товара на наличие заводских дефектов в сервисном центре. Покупатель вправе присутствовать при проверке качества.
  4. Возврат при подтверждении наличия заводского брака.


Предоставленные документы являются основанием для принятия решения о возврате или обмене. Возврат, замена, транспортировка товара на уценку или ремонт крупногабаритного товара весом более 5 кг осуществляются силами и за счёт Продавца.

Замена товара ненадлежащего качества осуществляется в течение 7 дней с момент предъявления требования. При необходимости проведения проверки качества срок замены продлевается до 20 дней, а при отсутствии у Продавца товара на замену в момент обращения — до месяца.

Технически сложные товары при выявлении дефектов подлежат возврату в течение 15 дней с момента передачи этого товара Покупателю. По истечении этого срока возврат также возможен в следующих случаях:

Возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества производится в течение 10 дней после подтверждения наличия дефекта и поступления товара на склад Продавца. При возврате денег в магазине Покупатель предъявляет документ, удостоверяющий личность. Деньги Покупатель получает способом, которым он оплачивал покупку. Если оплата производилась наличными, ему вернут наличные или переведут деньги на банковскую карту (по выбору). При оплате по банковской карте, возврат выполняют на эту банковскую карту. Срок начисления зависит от правил банка, выпустившего карту. При возврате с использованием Почты России, курьерской службы или транспортной компании из суммы возмещения вычитаются расходы на оплату услуг доставки.